Ciclista Pablo Elgatomarinero (elgatomarinero7) wrote,
Ciclista Pablo Elgatomarinero
elgatomarinero7

ПВД "Вы там умрёте все": весенний трешачок с бродами по берегам Нёмана

Фотаальбом

В минувшие выходные я не собирался трогать никого и ничего, включая велосипед, но тут внезапно появился Дима ака "2kola.by" Карачун, позвавший присоединиться к секте веломаньяков "Поехали Барановичи" и рвануть в субботу на часть дня (ага, на часть...) лесными дорожками по Принёманью. Запланированный маршрут был вполне интересный, поэтому я с радостью решил ехать. А самым прекрасным напутствием в дорогу нам были слова от мастера мотивирующих речей Victogana, которые я даже вынес в заголовок отчёта:

429455_original.jpg

Спасибо, victogan, на добром слове и ехать приятнее!

Дима уже написал своё интересный отчёт, где есть много фоточек меня, катающегося по лесочку и переправляющегося через водичку (прочитать это всё вы можете прочитать по ссылке: https://2kola.by/bike/velopokatushka-zabrodivshiy-nyoman-2018-otchyot.html). У меня же фото немного, но пару копеек и я для истории вставлю

Трек поездки:


Relive (если я всё правильно сделал, то тут должно быть окошко с видео, показывающим наше передвижение на местности):

Весенний трешачок с грязью и бродами 😂😁😁

Публикация от Pavel Kazlou (@kazloupavel)



01. Выезжали первым утренним дизелем Барановичи-Лида. Людей в поезде было совсем немного, причём большинство сошло в Молчади. Примерно к 7 утра были на станции Нёман
429603_original.jpg

02. Ночью немного подморозило, поэтому с утра по грунтовым дорожкам ехалось довольно легко. Километрах в 6-7 от станции нашли старицу, а на её берегу - лавочку, на которой хорошо было бы посидеть и порелаксировать с видом на лёд и деревья, если бы Дима не гнал ехать дальше :/
429902_original.jpg

03. "Песчаный карьер - два человека". Тут пришлось спускаться с велосипедами в руках (не по самому обрыву, впрочем, а с краю)
430270_original.jpg

04. Внизу пока ещё подмёрзшие дорожки продолжились
430483_original.jpg

05. Потом дорога упёрлась в затопленную пойму реки Дитвы вблизи её устья
430836_original.jpg

06. Почётные Сусанины Барановичского края Дима и Андрей. Я так понял, что где-то тут (трек всё равно был не моего авторства и изучался мной вскользь, поэтому всех планов я не знал) они хотели переправляться через речку бродом, но вы всё сами видите :)
431039_original.jpg

07. Спустя 12 километров после старта уже остановились на перекус в каком-то дачном массиве
431117_original.jpg

08.
431432_original.jpg

09. После перекуса Диму пришлось везти :)
431863_original.jpg

10. Дитву в итоге переехали немного выше по течению по вполне годному навесному мостику
432092_original.jpg

11.
432170_original.jpg

12. Бобры не бездельничают
432513_original.jpg

13. Затопилка продолжается
432665_original.jpg

14. Вот тут уже пришлось бродить. В анонсе поездки стояла фраза "Возможен брод"... Брод оказался не то что возможен, а вполне реален. И не один, а десять штук.
433037_original.jpg

15. Сразу скажу свои впечатления - на деле это было не так страшно, как выглядит со стороны. Во-первых, водичка хоть и была холодная, но затем ноги очень быстро согревались. Во-вторых, в худшем случае вода была чуть выше колена (нет, попутчики мне, конечно, наговорили страшилок про броды глубиной до шеи). Ну и под конец, когда дороги развезло от дневных +10, и ехать стало тяжелее, броды стали приятным разнообразием в рутине наматываемых на небольшой скорости по лесным дорожкам километров
433273_original.jpg

16. Выехали к Нёману. Он вообще как-то очень быстро набирает мощь: от Столбцов, где он ещё совсем небольшой, тут не так уж и далеко, но река уже стала в несколько раз крупнее - в Нёман в этих краях постоянно что-то впадает, стекающих с Минской и Новогрудской возвышенностей притоков очень много - причём, это не только небольшие ручейки и речки, а всякие вполне себе полноводные Сулы, Гавьи, Дитвы и, особенно, Западная Березина
433419_original.jpg

17. Лесные дорожки продолжились
433684_original.jpg

18. Архитектуры на этот раз было мало. Церковь Рождества Богородицы (1865-67 гг.) в Докудово-1
434008_original.jpg

19. Где-то в это время начало ощутимо подпаривать, и дороги окончательно начали раскисать
434217_original.jpg

20. Кое-где были завалы (по-моему, конкретно этот обойти был тот ещё квест)
434474_original.jpg

21. Но лёд в этот день, вопреки всем моим опасениям, в основном держался
434787_original.jpg

22. Нижнее течение Гавьи пришлось переезжать (предварительно перекусив с видом на аутентичное болото, в компании бегающей где-то вдали по кочкам не менее аутентичной лисы) по трассе М6. Её сейчас, как видно, интенсивно расширяют, и ехалось там хоть и быстро и с ветерком (ну ладно, ехали против ветра, но он в этот день был слабенький), но не очень комфортно и безопасно
434946_original.jpg

23.
435430_original.jpg

24. К Морино все мрачные прогнозы Victogana начали сбываться (ну и заодно Троицкую церковь 1865 года на заднем плане зацените)
435501_original.jpg

25. Тут был второй брод
435802_original.jpg

26. Опять выехали к Нёману
436085_original.jpg

27. Третий таки четвёртый брод
436247_original.jpg

Потом я уже сбился со счёта, ребята насчитали их аж десять штук. После четвёртого я уже грустно пошутил, что чувствую, что нам и через Нёман бродить придётся, но на самом деле недалеко уже есть мост (а ещё на картах 80х годов никакого моста там нет, зато обозначены паромы в Морино и Докудово), поэтому через реку перелетели с ветерком. Всё, на этом примерно половина трека пройдена, дальше возвращались в сторону Берёзовки и станции Нёман левым берегом

28. Как я уже сказал, трек я изучал не особо тщательно, поэтому относительно второй части поездки питал осторожный оптимизм - линия дорог шла через цепочку относительно живых деревень в город Берёзовка на берегу Нёмана. Эх, наивный чукотский юноша я! Хорошая дорога закончилась за первой же деревней, а с учетом того, что начались знаменитые белорусские песчаные дорожки (пусть песок был и мокрый), ехать стало даже тяжелее. Естественно, броды продолжились
436522_original.jpg

29. И завалы продолжились
436990_original.jpg

30. Приток Нёмана - речка Осоцка
437105_original.jpg

31. Этот брод был мелким и приятным. Говорят, летом его можно проехать, не слезая с велосипеда (УПД. Потом летом я его и правда проехал)
437481_original.jpg

32. А наверху был красивенький обрывистый берег, где мы устроили ещё один привал
437572_original.jpg

33. Время уже шло к вечеру, стало понятно, что к вечернему дизелю на 16.58 мы не успеваем. Следующий был аж в 21.20, поэтому можно особо и не спешить
437936_original.jpg

34. Самая жесть дня была ещё впереди. Свернули с дороги к одной из многочисленных стариц Нёмана. Сначала был ледяной брод. Заходил на него, смирившись с тем, что уж под мной-то лёд провалится, но обошлось - точнее, провалилась моя нога уже в самом конце, когда я уже мог спрыгнуть на сухой берег
438019_original.jpg

35. Там самая старица
438400_original.jpg

Фоточки дальнейшего непотребства есть в отчёте у Димы, я же ничего там не снимал, поэтому расскажу вкратце словами: ручеёк, который надо было бродить следующим, был слишком широк, поэтому пришлось идти напролом через лес, чтобы вернутся на грунтовую дорогу из Кривичей в Берёзовку. Шли мы и шли - а лес и не думал заканчиваться. Там тоже пришлось переправляться через какую-то канаву, где я неудачно стал и одной ногой хорошенько углубился в болотный ил. К счастью, участок этот всё-таки закончился

36. Речка Кремушевка
438539_original.jpg

37. К счастью, через неё проложен пусть и старенький, но мост
438935_original.jpg

38. Тут я уже начал конкретнейшим образом выключаться - всё таки я скорее "матрасный" велотурист, поэтому, в отличие от попутчиков, не привык десятки километров лесными грунтовками наматывать. Если дорога была терпимой, как на фото ниже, то я ещё скорость кое-как держал, едва же начинались пески - всё, Дима с Андреем постепенно улетали куда-то вдаль. Под конец я уже перестал пробовать не сильно отставать - времени до дизеля и темноты всё равно оставалось ещё много
439140_original.jpg

Впереди была Берёзовка - 15-тысячный городок Лидского района (что интересно, весь левый берег Нёмана там относится к району Новогрудскому, и только в Берёзовке проходящая по реке граница районов огибает город), известный стеклозаводом "Неман". Смотреть там особо и нечего (поэтому я даже и фото не делал), но выглядит город неплохо - я ждал увидеть там какую-нибудь полудеревню, а на деле это совсем не депрессивный на вид компактный уютненький городок. И, конечно, там был вездесущий "Евроопт", куда мы не могли не заехать за покупками

39. Вид на Нёман с моста на трассе из Новогрудка в Лиду
439487_original.jpg

40. Дорожки, по которым с утра катилось довольно легко, к вечеру раскисли и либо проходились пешком, либо с трудом проезжались на небольшой скорости
439767_original.jpg

41. До поезда оставалось ещё часа два, поэтому можно со спокойной душой устроить привал с костром в паре километров от станции
439995_original.jpg

42. А в абсолютно пустом поздневечернем дизеле "Лида-Барановичи" была минутка ретро от БелЖД. Я всё жду, когда они карты в поездах принимать начнут - а тут кассир билеты по какой-то причине от руки в 2018 году выписывает
440221_original.jpg

Вот такая вот вышла поездка. Спасибо за внимание, до новых рассказов!
Tags: 2018, travel, Беларусь, Гродненская область, Лидский район, Новогрудский район, Нёман, природа, путешествия, река
Subscribe

Posts from This Journal “Нёман” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments