너구리 자전거 타는 사람 (elgatomarinero7) wrote,
너구리 자전거 타는 사람
elgatomarinero7

Category:

К центру Беларуси (11.04.2020) - Ч.2. Вдоль Свислочи: Прилуки-Дукора-Марьина Горка

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ

Как я уже сказал в первой части, в субботу 11 апреля я проехал чуть более чем 120-километровым достаточно насыщенным маршрутом, связывающим Минск с точкой географического центра Республики Беларусь, находящейся в окрестностях районного центра Марьина Горка. В прошлый раз я показал вам два достаточно интересных подминских местечка: Городище, находящееся в наиболее вероятной (в комментарии к Фейсбук-посту со ссылкой на тот отчёт пришёл известный белорусский блоггер и телеведущий Глеб Лободенко и сказал, что писать "вероятной" нет необходимости, так как всё давно уже подтверждено) точке первоначального месторасположения Минска, и Прилуки, известные своим дворцово-парковым комплексом Чапских. Дальше мой путь будет в основном лежать на юго-восток, вплоть до финишной точки на железнодорожной станции Пуховичи

IMG_1270


01. Какими-то переулками и аварийным мостом через Птичь я выехал из Прилук. С трассы Н9033 открывается неплохой вид на местечко
IMG_1200

02. За Прилуками было метров 500, пожалуй, самой лучшей и приятной на всех 120 километрах трека дороги. Жаль только, что сворачивать с неё мне уже внизу
IMG_1205

03. От Прилук до Самохваловичей совсем недалеко
IMG_1207

04. Пруд на территории бывшей усадьбы Унехтовичей в Русиновичах
IMG_1209

05. Самохваловичи - это тоже (как и Прилуки), как я называю иногда такие населённые пункты, "село городского типа", только ещё большего размера (более 4 тысяч жителей по переписи 2009 года). Мало того, что по интересности своему предшедственнику на моём маршруте оно проигрывает по всем статьям, так ещё и дорога через местечко была малоприятна - бордюры на тротуарах высокие, а на проходящей через всё село дороге Н9033 в черте поселения движение автотранспорта было почти беспрерывное. На фото - церковь Святого Духа в самом центре Самохваловичей, построенная уже где-то в 90х годах
IMG_1210

06. Ещё один церковный золотокупольно-зелёночерепичный новострой находится на кладбище в северо-востоке от посёлка, и я даже предварительно включил его в свой маршрут, но на месте уже решил, что едва ли он достоин километрового подъёма по загруженной трассе против ветра. Короче, не сложились у меня нормальные взаимотношения с Самохваловичами за это короткое времяпребывание там. Уже за чертой поселения в последний раз в этот день увидел Птичь
IMG_1211

07. Дальше меня ждал водораздел между Птичью и Свислочью, несущими в свою очередь воды в два совсем разных крупных притока Днепра: Припять и Березину соответственно. Сразу за Самохваловичами была небольшая порция полевых гравиек
IMG_1212

08. Чуриловичи
IMG_1213

09. Затем был долгий бетонно-асфальтовый участок в объезд военного аэродрома в Мачулищах, который закончился в Михановичах. Это уже осиповичское направление Минского железнодорожного узла, вдоль которого мне теперь ехать в основном на юго-восток до самого финиша. Вокзальное здание на местной станции датируется первой половиной прошлого века
IMG_1217

10. Михановичи - ещё одно "село городского типа"; по численности населения, как говорит Википедия, оно даже покрупнее Самохваловичей, но внешне выглядит куда более уныло
IMG_1220

11. За Михановичами меня ждал длинный гравийный участок, во время которого маршрут наконец-то перевалил за половину - около 60 километров впереди, но и времени ещё много. Фраза "Времени ещё хватает" была у меня этаким девизом того дня, под которым я ехал в своё удовольствие, никуда особо не спеша. "Экватор" трека отметил небольшим обедом из пары взятых из дома бутербродов и шоколадного батончика
IMG_1223

12. Где-то там же, в полях за Михановичами, переехал ещё и границу Минского и Пуховичского районов; дорогами последнего мне дальше и предстояло ехать до самого финиша. Через какое-то время трек вывел меня на разбитую тропу через разрытое поле, где-то в конце которого виднелись перила моста через Свислочь. Ура, я проехал водораздел!
IMG_1224

13. Сам мост. Он неслабо шатается, поэтому переходить им страшновато. Немного выше по течению реки есть и обычный автомобильный мост
IMG_1225

14.
IMG_1230

15. Речка Свислочь
IMG_1231

16. Вид на мостик сбоку
IMG_1232

17. Дальше был практически прямой 8-километровый участок от Песков до трассы М5, вместивший в себя едва ли не все типы дорог, которые можно встретить в Беларуси: асфальт, гравийка, "коровий проспект"... Закончился же он парой километров тракторной полевой дороги, выведшей меня прямо на трассу М5
IMG_1234

18. На трассе мне очень сильно повезло. Автомобильное движение там было серьёзнейшее, всё время при подъезде к ней видел бесконечный поток машин; я уже приготовился либо ждать неизвестно сколько, либо ехать по песчаной обочине (что для трасс категории М, насколько я знаю, запрещено по ПДД) до удлиннявшей и без того достаточно протяжительный трек развязки на юге от Дукоры, но именно в этот момент вдруг случилось короткое окошко без машин, во время которого я перебежал дорогу и скоро уже въезжал в Дукору. Дукора известна находящимся на территории очередной усадьбы (принадлежавшей когда-то Ошторпам) музейным комплексам "Дукорскі маёнтак". К нему с северо-западной стороны ведёт очень красивая даже в такую пору (дико захотелось заглянуть сюда летом или "золотой" осенью) аллея
IMG_1236

19. Вход на территорию комплекса платный, да и изучение его явно требует не 15-20 минут, поэтому в рамках этой поездки меня интересовала только башня-брама 19 века постройки на входе
IMG_1239

20.21.
IMG_1240

22. Сама деревня-местечко Дукора, в принципе, довольно типична и ничем особо непримечательна. На фото - центральная площадь села
IMG_1241

23. Сквер и церковь св.Ильи (19 в.). Как пишут в этих наших интернетах, ещё до недавнего времени здание было жилым, но потом было возвращено верующим
IMG_1246

24. Увидеть "брукаванку" на нашем западе Беларуси - это едва ли что-то необычное, но вот в Пуховичском районе натолкнуться на один, хоть и совсем небольшой, участок было немного неожиданно
IMG_1247

25. За деревней протекает всё та же Свислочь
IMG_1249

26. Мостик
IMG_1250

27.
IMG_1252

28. Несколько асфальтовых километров, и я уже еду мимо большого болота в окрестностях посёлков Свислочь и Дружный
IMG_1253

29. Впереди на моём пути из-за деревьев постепенно вырастала здоровенная махина Минской ТЭЦ-5
IMG_1256

30. Озеро около ТЭЦ-5, на всех картах подписанное как пруд Земснаряд
IMG_1258

31. Фонтанчики вдали. Меня едва ли можно назвать специалистом в области энергетики, но рискну предположить, что это какая-то охладительная система. К фонтанчикам хотелось подъехать поближе (и желательно - с наветренной стороны, чтобы не промокнуть), но взглянул на карту местности и понял, что для этого надо далековато возвращаться. На горизонте, кстати, можно рассмотреть силуэты многоэтажек Дружного
IMG_1260

32. Минская ТЭЦ-5, открытая в 1999 году. Как пишет Википедия, это самая молодая электростанция Беларуси (впрочем, в ближайшее время этого звания её по планам должна лишить БелАЭС в Островце) и одна из первых крупных ТЭЦ СНГ, введённых в эксплуатацию после распада СССР. Интересно, что в 80х годах занимаемая ей площадка готовилась под строительство атомной ТЭЦ (сам Дружный был основан в 1985 году как белорусский "город атомщиков"), но после аварии на Чернобыльской АЭС работы были свёрнуты
IMG_1262

33. Масштабная стройка какого-то крупного предприятия неподалёку
IMG_1263

34. От него же тянут рельсы к ТЭЦ-5, связанной железной дорогой с веткой Минск-Осиповичи-Гомель в районе станции Руденск
IMG_1265

35. Дальше было много километров дорог разной степени паршивости. После деревни Антоново на дороге Н9396 я костерил всеми известными мне нецензурными словами марьиногорских дорогоделов, сделавших из полевой гравийки ужасный пескотреш, ехать которым было решительно невозможно. Эта дорога наверняка вошла бы в список 10 самых отвратительных проеденных (хотя проеденных - это мягко сказано, потому что по ней я шёл, а не ехал) мной дорог Беларуси, реши я когда-нибудь его составить. С радостью свернул с неё на полевую дорожку, ведущую через рапсовое поле к главной точке моей поездки
IMG_1267

36. Географический центр Беларуси обозначен скромно: триангулярчиком и камнем с мемориальной плитой
IMG_1269

37.
IMG_1270

38. В какой-то степени даже и символичное место для центра нашей страны: равнина, поле, полевая дорожка, снопы, мелиоративный канал неподалёку, линия ЛЭП... Наверное, как-то так и выглядит среднестатистический белорусский пейзаж
IMG_1271

39. Марьина Горка совсем недалеко, и она видна на горизонте
IMG_1272

40. Поужинав, отправился на финишный участок маршрута. Трек мой на тот момент уже уверенно перевалил за сотню километров
IMG_1274

41. Далее пришлось ещё немножко пройти по песчаной гравийке, ближе к цивилизации ставшей немного более сносной. Затем проехал пригородами Марьиной Горки (в городе этом всего около 20 тысяч жителей, но к нему практически со всех сторон примыкает несколько довольно крупных сёл, с которыми райцентр образует нечто, что я рискну назвать мини-агломерацией - хотя с научной точки зрения применять тут термин агломерация, наверное, не совсем правильно) и вскоре был в Блони
IMG_1275

42. В селе Блонь, отделённой от Марьиной Горки речкой Титовкой находится очень, на мой взгляд, красивая деревянная Троицкая церковь (1826 г.)
IMG_1279

43. В церковном дворе
IMG_1283

44. Церковь особенно красиво смотрелась в свете уже потихоньку заходившего солнца
IMG_1285

45. На фотоснимке в энциклопедическом справочнике "Архітэктура Беларусі" 1993 г. она ещё, кстати, и более разноцветно-попугаистая: жёлтая, с синими и коричневыми элекментами
IMG_1287

46.
IMG_1289

47. Мостик через речку Титовку, связывающий Блонь с Заречьем - ещё одним пригородом Марьиной Горки. Сфотографировать я его сфотографировал, но воспользоваться им с велосипедом в руках было слишком щекотно (если кто не заметил, там даже перил толком нет), поэтому поехал в объезд
IMG_1291

48. Вот и всё, я добрался до финишной точки. Как раз с заходом солнца
IMG_1292

49. Марьина Горка хоть и воспринимается как город без достопримечательностей, но посмотреть там всё-таки немного есть на что - однако, уже стремительно темнело, да и в задачи конкретно этой поездки сие не входило, поэтому оставил здешние усадьбу, казарму и костёл-электростанцию (последнее слово звучит необычно, не правда ли?) на другой раз. Сейчас же просто проехал центром города в сторону вокзала. В принципе, городок показался мне довольно типичным для нашей страны, и ничего небанального про него по итогам этого 15-минутного проезда я сказать, увы, не могу
IMG_1294

50. Пара кадров почти безлюдной центральной площади
IMG_1296

51. Марьина Горка является административным центром Пуховичского района. Пуховичи - это село-местечко на северо-востоке от райцентра, ставшее центром района при его основании, в 1924 году. Но уже примерно через год "столица" региона была перенесена в Марьину Горку. Почему это было сделано - вполне понятно (хотя бы даже уже за счёт того, что МГ, в отличие от Пуховичей, находится на железной дороге); а вот почему не переименовывали район - это уже куда более интересный вопрос, ответа на который у меня, увы, нет
IMG_1297

52.
IMG_1298

53. Железнодорожная станция в Марьиной Горке, впрочем, сохранила старое название "Пуховичи". Встречают тут вышедших из поезда пассажиров стоящим прямо на привокзальной площади танком :)
IMG_1304

54. Мне, впрочем, станция куда больше запомнилась не совсем типичным для Беларуси (даже с ходу не могу вспомнить, где я ещё такие видел) крытым пешеходным мостом над путями
IMG_1302

55. Дальше был поход в магазин за вкусняшками, пара часов до поезда (нарочно ждал последнюю электричку, чтобы потом в Минске не сидеть в людном зале ожидания), короткая поездка электричкой Осиповичи-Минск, пресадка в Минске, ночная электричка Минск-Барановичи...
IMG_1305

В итоге дома был уже в четвёртом часу ночи, и потом полдня отсыпался. Вот такой длинный выдался день. Спасибо за внимание!
Tags: Антоново, Блонь, Дружный, Дукора, Марьина Горка, Минская область, Минский район, Михановичи, Птичь, Пуховичский район, Самохваловичи, Свислочь, вело-2020
Subscribe

Posts from This Journal “Минская область” Tag

promo elgatomarinero7 february 22, 2019 08:30 9
Buy for 10 tokens
Каталагізаваў усе свае артыкулы і справаздачы па вандровачках. Ціскайце на спойлеры і чытайце :) Мой рейтинг белорусских архитектурных достопримечательностей (в частях, по состоянию на 01.01.2021) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50 (часть 1 - места 26-50) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “Минская область” Tag