elgatomarinero7

Listens: 3YE - Stalker

Кобрин-Дрогичин дорогой непрямой (04.04.2021)


Весна всё больше и больше входит в свои права, а на юго-западе Беларуси это происходит ощутимо раньше, чем в остальной стране, поэтому в воскресенье 4 апреля отправился именно туда, проехав почти полностью асфальтовый трек между Кобрином и Дрогичином — но не напрямую по трассе, а с заездом в приграничные деревни к югу от Днепро-Бугского канала: собственно, я ещё в прошлом году по-своему «анонсировал» эту поездку в рассказе о веломаршруте по дрогичинским окрестностям этого самого канала (читать тут: https://elgatomarinero7.livejournal.com/45112.html), когда стоя на мосту через него думал о том, что неплохо бы в ближайшее время съездить и туда, на самый крайний юг страны. В общем, маршрут этот был спланирован уже довольно давно, и пришла пора проехать его именно сейчас

01. На старт ехал долго: сначала с подъёмом в третьем часу ночи на первой брестской электричке до Жабинки, а потом оттуда — до Кобрина дизелем. В Кобрине был ещё до 8 часов утра

02. Баптистский храм-новодел недалеко от железнодорожного вокзала

03. Днепро-Бугский канал (он же река Мухавец) в черте Кобрина

04. Парочка фотоснимков центра раннеутреннего города

05.

06.Небольшой кусочек брусчатки-«трилинки»

07.

08. Потом купил печенек на дальнейшую дорогу в уже работавшем магазине на выезде из города — и далее оказалось, что при прокладке трека Alltrails решил, что мне вместо прямой дороги на Дивин нужно непременно проехать через район частного сектора, подписанный на карте как «Долина смерти», пригородную гравийку, затем перебежать через трассу М1/Е30 и, в конце концов, сделать крюк ещё через пару деревень

09. После чего меня ждало километров 30 асфальта на юг, в направлении Дивина. Дорога эта ведёт к пунктам упрощённого пропуска через границу «Дивин» и «Самары», и, возможно, при открытых границах она довольно популярна, сейчас же была почти пуста — за эти самые три десятка километра я не увидел тут, наверное, и десятка машин. Зато косули по полям пробегали мимо меня не раз

10. Пауза на достопримечательность по дороге — Покровскую церковь в Хабовичах

11. Традиционный для деревень региона «лисапетный батальон»

12.

13. Еду дальше

14. Паспорт в этой поездке входил в перечень непременного и обязательного снаряжения

15. Уже перед самым Дивином слева от дороги бросилась в глаза зона отдыха под высоким дубом

Как гласили таблички под ним, дуб называется «Суворовским» — оказывается, Суворов этих краях не только наших с вами земляков при подавлении восстания Костюшко резал, но и под дубами отдыхал :/

16. Хотя само по себе деревце, не спорю, интересное

17. Дивин — крупная и довольно живая деревня-«агромегаполис» населением около 3 тысяч человек почти на границе с Украиной. Ей перепало сразу две церкви-«деревяшки». Более старая и интересная — церковь св.Параскевы (1740 г.) недалеко от въезда, сфотографировать которую нормально было тяжеловато из-за электриков и припаркованных машин

18.

19. Совсем недалеко от неё — более молодая (1902 г.) церковь Рождества Богородицы

(дальше пошла неправильная нумерация — пропала одна цифирка, но мне слишком лень менять все числа подряд)

21. Некое административное здание, которое на месте я принял за сельсовет, но на Гуглокартах оно обозначено как здание Дивинского детского дома

22. Деревенский парк выглядит поухоженнее иных городских

23. Дивин в центре на иных кадрах выглядит как готовая гламурная картинка Беларуси из сюжетов новостей на нашем государственном ТВ

24. Не обошлось без избитой ныне турист-пошлятины, которая местными наверняка принимается как нечто замечательное и достойное показа гостям деревни

 25. Велодорожка в деревне

26. Канализированная речка Литкова

27. Озеро Любань к северо-востоку от Дивина

28. Тут под недоверчивые взгляды рыбаков немного пофотографировал и затем остановился на перекус

29.

30. В Дивине свернул на восток и сменил трассу Р127 на дорогу Н632. Асфальт тут стал заметно хуже, а машин, внезапно, стало немного больше

31. Дубы то тут, то там, и у самой дороги, и на полях стали неизменными моими спутниками по всему маршруту

32. Ореховский канал, соединяющий Днепро-Бугский канал с находящимися на территории Украины озёрами Ореховым и Ореховцом

33.

34. Интересной архитектуры церковь Рождества Богородицы (1911 г.) в Повитье

35. В центре деревни

36.

37. Ещё несколько кадров храма

38.

39.

40. Севернее Повитья находится Ореховское водохранилище. Несмотря на то, что очень хотел успеть на более ранний дизель-поезд, не пожалел времени на то, чтобы скататься к нему

41. На берегу

42. 

43. С земли это озеро как озеро, но на самом деле в байнете оно достаточно известно своей практически идеально круглой формой (см. тут: https://goo.gl/maps/4KKxasRj5QptderR8). Всего на Полесье известно четыре подобных круглых или овальных озёра, но именно у Ореховского водохранилища водное «зеркало», в отличие от трёх остальных, формирует настоящий круг. Такая форма водоёмов не могла не наплодить слухов или «городских легенд», записывающих эти озёра то в места супер-пупер секретных (в двух шагах от очень людной и довольно старой деревни?) атомных взрывов, то в зеркала-маркеры для системы ГЛОНАСС. Однако, судя по всему, просто мелиораторам было удобнее копать по кругу, и никакие атомщики и космонавты к этим водохранилищам руки не прикладывали

Более подробно про круглые водоёмы Полесья можно почитать в материале сайта Traveling.by по ссылке: https://traveling.by/news/item/2680 

44. Обилие рыбаков на примыкающем к озеру канале. То ли тут рыба лучше ловится, то ли на озере платно, а на канале бесплатно...

45. Погода к тому моменту испортилась, и ветер со всех сторон гнал мимо меня тёмные снего-дождевые тучи, но мне очень сильно повезло — ни под одну из них я в тот момент не попал. Одна могла задеть меня краем, но я успел «убежать» от неё

46. После Повитья дорога делает ощутимый крюк, огибая огромное болото «Званец» — крупнейшее в Европе болото низинного типа. Где-то там же Кобринский район сменился Дрогичинским, в котором лежащие у дороги немногочисленные деревни заметно «погрустнели»

47. Гламурная и совсем новая  зона отдыха в деревне Радостово

48. Центр деревни

49. Покровская церковь (1862 г.) там же

50. На обоих въездах в Радостово стоят одинаковые памятники женщине-селянке и древнерусскому витязю (который лицом вышел больше похожим на какого-нибудь монголо-татарского воина), из-за чего я при выезде на мгновение даже успел решить, что после обеда у церкви поехал не в ту сторону

51. Белоозёрский канал

52. Последние 20-30 километров ехал при ощутимом встречно-боковом ветре

53. Вид с того самого моста через Днепро-Бугский канал, на котором почти год назад я и задумал эту поездку

54. Передышка перед последним рывком, Дрогичин уже недалеко

55. Деревня Новая Попина идеальна для таких туристов-«мимокрокодилов» как я — все достопримечательности в одной точке и друг напротив друга; не надо сначала ехать куда-то на одну окраину деревни ради часовни на кладбище, а потом на противоположную — ради каких-нибудь старых усадебных развалин, как это часто бывает. Тут есть испорченный горе-реставраторами храм Преображения Господня (1808 г.)...

56. Старые могилы напротив церкви

57. И фамильные захоронения участников восстания Калиновского Жуков

58.

59.

60. В Дрогичине я был за час до брестского дизеля на 17.01, поэтому успел и по городу проехаться. Тут я уже был в 2015 году, город тогда оставил грустное впечатление, но уже после этого он успел принять областные «Дожинки», к которым город изрядно подлатали

61. В центре благодаря этому стало типичнобелорусски аккуратненько, но всё так же скучненько

62.

63. 

64. Чуть ли не единственная заслуживающая хоть какого-нибудь внимания достопримечательность (кроме традиционной церкви-«деревяшки»)— это до неузнаваемости перестроенный католический костёл

65. Центральная площадь с Владимиром Ильичом

66.

67. С учётом того, что это был вечер воскресенья с его неизбежной миграцией людей из глубинки в областной центр, следовало бы проехать ещё километров пять на восток, к о.п. Липники, дабы там более спокойно загрузиться на дизель, но делать это мне было лень, о чём я в 17.00 изрядно пожалел, стоя на забитой людьми платформе о.п.Дрогичин-Город (станция «Дрогичин» находится в нескольких километрах на запад от города, в деревне Нагорье)

68. Благо, в последнем вагоне мне нашлось место — вдобавок, там было и подвесное место для велосипед; рассчитанное под колёса и узкие покрышки какого-нибудь «Аиста», но мне удалось немного повозиться и хоть и с трудом, но впихнуть в узковатый промежуток колёса своего велосипеда. А дальше была обратная дорога по той же схеме — дизелем Лунинец-Брест до Жабинки, а там пересадка на электричку Брест-Барановичи, которая и привезла меня домой

ЗЫ. Итого около 112 километров плюс дорога от дома до железной дороги и обратно. Страва-трек: https://www.strava.com/activities/5068193963


promo elgatomarinero7 february 22, 2019 08:30 9
Buy for 10 tokens
Каталагізаваў усе свае артыкулы і справаздачы па вандровачках. Ціскайце на спойлеры і чытайце :) Мой рейтинг белорусских архитектурных достопримечательностей (в частях, по состоянию на 01.01.2021) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50 (часть 1 - места 26-50) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded