Category:

Клецк-Локтыши-Мальковичи (18.04.2021)

Всё было по-стандартному: 100 километров, с железной дороги на железную дорогу, немного достопримечательностей, немного природы... Трек, возможно, не самый интересный и разнообразный, но рассказать, как всегда, есть что. За этим и предлагаю заглянуть под кат

01. Первые по-настоящему тёплые (ещё не летние, но уже вполне весенние) выходные выгнали из городов многих сумасшедших. Ещё на барановичском вокзале застал группу коллег-велосипедистов из «Поехали Барановичи» , готовившихся «выгуливать» по Новогрудской возвышенности корреспондента самого популярного нашего городского СМИ intex-press.by , решившего в рамках рубрики «Испытано на себе» тоже проехать 100 километров. Спойлер: журналист остался жив (при том, что их трек, на мой взгляд, был ощутимо сложнее моего), что вполне подтверждает то, что велотуризм с «дальняками» — это хоть и не простое, но при этом не такое уж и страшно тяжёлое дело, как многим кажется (фото Дмитрия Карачуна с той поездки смотреть тут: https://flic.kr/s/aHsmVk9VQT). Ещё с двумя знакомыми барановичскими велотуристами, ехавшими в те же края, что и я, но другим треком, я столкнулся уже на вокзале станции «Клецк»

02. Клецк — городок вполне симпатичный и стоящий внимания, но бываю я тут часто, поэтому на сей раз просто обзорно проехался по городу — тем более, всё равно надо было ехать на южную его окраину

03. Памятный знак на месте Клецкой битвы, состоявшейся в 1506 г. между войсками ВКЛ под командованием Глинского и крымскими татарами

04.

05. Памятник белорусской вакцине от коронавируса с ретро-трактором около Кухтичей, в 5 километрах от Клецка

06. На первых километрах мне перепало немного рельефа Копыльской гряды, но уже после Кухтичей он практически закончился, постепенно переходя в плоские равнины северной части Полесья. Асфальтовыми дорогами очень быстро приехал в Тучу

07. Здешняя усадьба Еленских в грустноватом состоянии

08.

09. Остатки прилегающих усадебных строений

10.

11. Местное водохранилище на речке Тученке

12. За Тучей на некоторое время покинул асфальт, который сменился сначала гравийкой, а затем — полевой и лесной грунтовкой. Успенская церковь на кладбище в Бабичах

13. Вид на Тучу из Бабичей

14. Полем...

15. ...лесом...

16. ...мимо карьера, ныне используемого в качестве свалки...

17. ...приехал в Голынку. Здесь на кладбище — церковь св.Петра и Павла (1788 г.)

18. Есть в центре деревни и менее банальная достопримечательность

19. Но больше всего Голынка запомнилась улицей из асфальта, которого лучше бы тут вообще не было :)

20. Остатки здешней усадьбы

21. Еду дальше

22. Умирающая ветряная мельница в Шайках

23. 

24. На этом фото заметно, насколько она накренилась

25. На свой страх и риск можно заглянуть внутрь, но лезть наверх по лестницам я побоялся

26. Пообедал на берегу пруда в Крышиловичах. Крышиловичи, к слову, находятся уже на территории Ганцевичского района

27. Усадьба Обуховичей в деревне Гута. Когда-то стояла в деревне Ясенец, но после 2 мировой войны была перевезена сюда и использовалась как сельская школа и клуб (впоследствии — как сельский магазин); уже позже она была обложена кирпичом. Здание сейчас, очевидно, никак не используется, а на его стене можно увидеть объявление о продаже

28.

29. К следующей маршрутной точке даже ведут дорожные указатели

30. Это у нас тот самый Ясенец, где когда-то и стояла усадьба Обуховичей. Ныне это небольшая деревня, на южной окраине которой на кладбище можно увидеть усыпальницы Вендорфов и Еленских

31.

32.

33. 

34. Единственная улица деревни

35. Далее дорогой вдоль жэсточайшэ оккупированного рыбаками берега Лани приехал в Локтыши. Шлюз на окраине деревни, тоже занятый мастерами удочки и поплавка

36.

37. Канализированная речка Лань

38. Сама деревня Локтыши довольно скучна

39. Главная её интересность находится к югу от деревни — это крупное водохранилище Локтыши, сооружённое в 1977 году в целях мелиорации и для одноименного рыбоводческого хозяйства. Площадь водохранилища — 15,9 кв.км, и оно почти прямоугольной формы; при этом само чистое водное «зеркало» навскидку составляет едва ли четверть от площади водоёма, большую часть которого занимают пруды одноименного рыбхоза, отделённые проходящей через всё водохранилище дамбой, которой тоже хорошо бы проехать, но не в этот раз...

 40.

41. Инфраструктура... наверное, скорее для рыбаков, чем для отдыхающих, так как озеро всё-таки не рекреационное

42. Далее я поехал в сторону Ганцевичей

43. Большие Круговичи. Супер-пупер-мега-деревце в центре деревни

44. 

45. Часовня-усыпальница Обуховичей. До Ясенца отсюда напрямую всего несколько километров лесной дороги, но я ради Локтышей ехал большим крюком

46. Церковь святого Георгия (19 в.)

47. Далее на запад. Храм-новодел в Огаревичах

48. Усадьба Свержинских там же

49. Зона отдыха, наверное, на месте бывшего приусадебного парка

50. Центр Огаревичей

51. Из Огаревичей поехал в сторону деревни Полонь безлюдными полями, сотворёнными мелиораторами на месте осушенных болот. Местность там совсем тихая: деревень нет, дорога откровенно посредственная (вполне добротная гравийка спустя пару километров сменилась местами совершенно убитыми остатками асфальта), и несмотря на то, что указатель «ПАЛОНЬ 15» на повороте туда в наличии имелся, у меня есть огромные сомнения, что этой дорогой кто-то кроме охотников, лесорубов и сельхозтехники пользуется — простым же автолюбителям в эту самую Полонь отсюда куда проще приехать нормальным асфальтом через Ганцевичи

52. Канализированная речка Цна

53. Потом асфальт всё-таки снова сменился гравийкой, но в самом конце участка меня для полного счастья ждали ВПП — «Великие Пески Полесья»

54. А на финише, в качестве награды — красивое Красное озеро

55.

56.

57. Прямо на его берегу находится железнодорожный о.п.«Люсино», где можно было и финишировать, но наученный опытом прошлой поездки и понимая, что именно дизелем на 18.20 будут наиболее массово ехать все возвращающиеся воскресным вечером из Ганцевиччины и Ляховиччины в Барановичи, я решил ехать дальше на юг, дабы сесть на поезд в Мальковичах, ещё до начала Ганцевичского района, в котором в основном и начинается подбарановичское пригородное движение — благо, времени хватало с запасом, а дорога прямая и с ветром в спину. Заскочил разве что за бутылкой напитка и вафлями в сельмаг в деревне Люсино, в которой когда-то работал Якуб Колос, и в которой в память об этом даже магазин называется «На ростанях» — в честь одного из главных его произведений

58. Ещё тут есть музей Якуба Колоса, да и местная железнодорожная остановка носит его имя

59. Навигатор, который я включил дабы отслеживать оставшееся расстояние, пробовал поначалу отправить меня какими-то глухими дорогами через поля и леса, но был закономерно послан куда подальше — прямая, с отличным асфальтом и широкой обочиной трасса Р13 была чуть ли не в единоличном моём распоряжении

60. Мальковичи

61. Тут и финишировал

62. 114 километров трека мне, видимо, показалось мало, поэтому прибавил к ним ещё одну предзакатную «десятку», сойдя не на «Барановичах-Полесских», а на станции «Русино»

Страва-трек: https://www.strava.com/activities/5149630318


promo elgatomarinero7 february 22, 2019 08:30 9
Buy for 10 tokens
Каталагізаваў усе свае артыкулы і справаздачы па вандровачках. Ціскайце на спойлеры і чытайце :) Мой рейтинг белорусских архитектурных достопримечательностей (в частях, по состоянию на 01.01.2021) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50 (часть 1 - места 26-50) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded