elgatomarinero7 Беларусь

Listens: GFriend - Crossroads

Categories:

Россь-Волковыск-Озерница (25.04.2021) (часть 1)


На минувшую субботу у меня были большие планы, но накануне вмешалась непогода, завалившая наши края, которым уже и лето пора, в общем-то, ждать, неслабым таким снегопадом. На субботу обещали продолжение выпадения снега, по консистенции скорее представлявшего собой этакий неприятный быстротающий «пенопласт», поэтому решил переждать один день. В воскресенье ситуация по прогнозам едва ли менялась, но хоть куда-то съездить в эти выходные хотелось, поэтому в субботу вечером за 15 минут нарисовал на коленке велосипедный трек по двум невысоким возвышенностям, находящимся к западу от Барановичей — Волковысской и Слонимской. От таких спонтанных и не особо подготовленных маршрутов обычно не ждёшь ничего этакого особенного, но в данном случае внезапно он в итоге показался лично мне довольно интересным и в целом понравился. Фотоснимков много, поэтому делю рассказ на две части

01. Стартовал со станции «Рось», находящейся в почти одноименном (в русскоязычном названии посёлка добавляется ещё одна буква «С», название же станции даже на русском языке везде пишется в белорусском варианте) городском посёлке Волковысского района, куда меня завёз пригородный дизель Барановичи-Гродно. Уже со станции видны трубы завода-гиганта ОАО «Красносельскстройматериалы»

02. Заброшенное здание водяной мельницы на берегу речки Росси в центре посёлка

03. В нескольких километрах южнее находится ещё один г.п. — Красносельский, стоящий при том самом заводе. Архитектурно от него ждать, естественно, ничего особого не следовало, а вообще он оставил впечатление такого себе довольно «уставшего» и не особо аккуратного моногородка с отвратительной по качеству дорогой через самый его центр

04. Трубы градообразующего предприятия в этих местах выполняют роль своеобразной местной «эйфелевой башни» — их видно очень много откуда

05. Все (по крайней мере, белорусы) знают про знаменитые красносельские «Мальдивы» — старые отработаные меловые карьеры с бирюзовыми озёрами и необычным для нашей страны рельефом. Широкую известность приобрели относительно молодые карьеры к востоку от Красносельского, но есть ещё одна небольшая (насколько я понимаю, более старая) их группа к югу от посёлка. На восточных мне уже как-то довелось побывать, сейчас же я поехал именно к южным. Сразу отмечу, что мне не известно, разрешено ли сейчас их посещение (восточные точно закрыты для посторонних людей, и ехать туда желающим однозначно придётся на свой страх и риск), но тропинок и дорожек там много, натыкался и на кострища, плюс ни одного запрещающего знака я не видел (впрочем, в нашей стране это ещё ничего не значит), а шлагбаумы на поворотах к озёрам-«линзам» были при мне сняты. В любом случае, стоит помнить, что карьеры эти — это старый промышленный объект, и при пребывании там следует быть очень осторожным (и, конечно, не лезть в воду). Я проехал мимо карьеров по старой заводской бетонке и заглянул к трём «линзам», выходящим к этой дороге. Первая из них подписана на карте как «Линза №2»

06. Хотя карьеры и старые, цвет воды тут до сих пор необычный

07.

08. Есть тропа вдоль южного берега водоёма, по которой я надеялся дойти до точки прямо напротив того высокого светлого мелового пятна на противоположном берегу, но как оказалось, ведёт она всего лишь до площадки с кострищем и заканчивается задолго до неё

09. 

10. Очень красиво с дороги выглядит следующая «Линза №3»

11. По её северному берегу какое-то время тоже идёт тропа

12. Но потом она исчезает. Где-то чуть западнее, судя по спутниковым снимкам, есть целая полоса высокого мелового склона, но со временем идти по склону стало небезопасно — а у меня хоть и фамилия родственна одному уверенно чувствующему себя в горах животному, но заканчивать досрочно поездку в местной травматологии (судя по высоте склона, травматология могла бы стать едва ли не самым лучшим исходом) что-то не очень хотелось, поэтому пришлось разворачиваться

13. Ещё чуть южнее находится «Линза №4», но несмотря на наличие неплохой дороги прямо по верху его берега, ничего интересного там нет, можно было не сворачивать к ней

14. Дачный посёлок «Сосенки» на юго-востоке от карьеров тоже с видом на комбинат. Даже не знаю, насколько безвредны для здоровья выращиваемые тут картошечка и помидорчики

15. Местные роботы-мутанты

16.

17. К «Сосенкам» выходит ещё один водоём-«наследник» времён добычи здесь мела — «Линза №5»

18. Судя по порядку слов на запрещающей надписи, делал её мастер Йода

19. И снова трубы комбината

20. Далее трек мой шёл по закрытой территории санатория «Пралеска», которую пришлось объезжать по асфальтовой трассе. За деревенькой Подроссь свернул и «зачекинил» свой велосипед на мосту через Россь

21. Речка

22. Тут же находится бывшая усадьба Грабовских «Теолин», от которой остались два флигеля (один из них — в правой части фотоснимка) и приусадебный парк

23. Но территория её сейчас входит в зону дома-интерната для престарелых — по понятным причинам закрытого на карантин, попасть ближе к зданиям не представлялось возможным

24. Сразу за Теолиным попал минут на пять под первый на этот день «заряд» падающего мокрого «пенопласта». На фото — речка Россь и чуть подзакрытые пеленой снегопада холмы Волковысской возвышенности на другом её берегу

25. При рисовке маршрута сомневался, включать ли в него Личицы — но, как оказалось, точка вполне интересная. В центре небольшой деревни — старый дом, про происхождение которого тот же «Глобус Беларуси» молчит — могу предположить, что это какой-нибудь бывший флигель действительно существовавшей тут ранее усадьбы

26. Из Личиц обязательно надо подняться к находящемуся выше и к северо-западу от деревни кладбищу

27. Оно довольно старое — на могильных камнях восточной его части можно найти годы XIX века

28.

29.

30. Рассыпающаяся часовня-надмогилье Грабовских

31. А ещё с этого кладбищенского холма открываются неплохие виды на долину Росси, холмы Волковысской возвышенности и даже на сам лежащий на этих самых холмах на горизонте Волковыск, куда от меня как раз на тот момент и ушла снеговая туча

32.

33.

34.

35. Умирающая Троицкая церковь (аж 1642 год!) на том же кладбище

36.

37.

38. Внутри, вестимо, дестрой и свалка кладбищенского мусора

39. С другой стороны холма, за церковью, вид не такой интересный, но на фоне белорусского равнинного безобразия тоже сойдёт

 40. Деревня Колонтаи

41. Дальше было несколько асфальтовых  километров до Волковыска, который встретил запаркованными дорогами в районе новодельного православного храма — пандемия пандемией, но православным «Вербное воскресенье» никто не отменял

42. Город мне немного знаком и даже вполне нравится. Проехался лишний раз по его центру, освежив свои впечатления. Центральная площадь

43. 

44. На ней же — памятник... а кому же ещё может быть в Волковыске памятник, кроме как волку? Правда, у меня большие подозрения, что волки из не таких уж и больших и частых лесов этого вполне обжитого ныне региона уже давно ушли (и да, считается, что Волковыску более тысячи лет, как о том говорит надпись на постаменте памятника; хотя первая официальная дата его упоминания в летописях и относится хоть и к тоже древнему, но уже не настолько внушительному XIII веку)

45. Костёл святого Вацлава

46. «Дом Багратиона», в котором в 1812 году размещался его штаб

47. Город, повторюсь, неплохой и интересный, но улицы его далеко не всегда удобны для велосипедистов (по асфальту ехать мешали как ПДД, так и достаточно активное движение, а с пандусами и съездами на тротуарах картина тут ещё хуже, чем в Барановичах - тоже, замечу, далеко не образце качественной велоинфраструктуры), поэтому проезд по нему под конец меня немного утомил, и на просторы за его границей я вырвался с радостью

48. На автобусной остановке в Бискупцах остановился на обед, наблюдая на поднимавшиеся над горизонтом с запада новые снеговые тучи, которые явно пройти мимо меня никак не могли

49. Заброшенное здание усадьбы Литвиновичей там же 

К слову, по километражу это ещё даже не середина маршрута

Окончание следует...


promo elgatomarinero7 february 22, 2019 08:30 9
Buy for 10 tokens
Каталагізаваў усе свае артыкулы і справаздачы па вандровачках. Ціскайце на спойлеры і чытайце :) Мой рейтинг белорусских архитектурных достопримечательностей (в частях, по состоянию на 01.01.2021) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50 (часть 1 - места 26-50) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded