elgatomarinero7

Listens: Dreamcatcher - Alldaylong

Снова северо-запад — ч.1. Листопады-Крево-Новоспасск (21.08.2021 г.)

Одной из главных новостей прошлой недели лично для меня стала довольно существенная обрезка расписания пригородных поездов Минского железнодорожного узла, вступившая в силу уже с понедельника 23 августа, под которую попала в том числе и ночная электричка Минск-Барановичи отправлением в 0.48. Не то, чтобы я её как-то сильно полюбил, но жизнь мне как велотуристу она несколько облегчала — без неё теперь сложно составить маршруты поездок в дальних, находящихся за Минском, направлениях без ночёвок на вокзалах. Поэтому в эти выходные решил специально снова поехать на северо-запад страны, пока есть возможность — а заодно и «обкатать» последний в истории рейс этой самой ночной электрички. Поездка была насыщенная, фотоснимков много — поэтому делю рассказ на две части 

01. На старт добирался через Лиду — сначала пригородным поездом Барановичи-Лида отправлением в 5.11. Есть у меня подозрение, что нынешние отмены поездов могут стать лишь началом серии новых обрезок по всей стране — но всё-таки буду до последнего надеяться на то, что раннеутренние дизель-поезда барановичского узла спасёт то, что как правило после промежуточных точек (Лунинец, Лида) они отправляются завозить людей по следующим веткам на другие рейсы — в том числе, в тот же облцентр Гродно. С наполнением же лидского дизеля всё было для лета традиционно: толпа дачников до Мордичей и Молчади, затем пустой вагон — и только в Лидском районе поезд начал чуть-чуть наполняться едущими в райцентр

02. С утра, к слову, прошёл довольно сильный кратковременный дождь — в Барановичах я успел приехать на Полесский вокзал как раз за минуту-две до его начала. В течение дня по прогнозу должна была быть ещё парочка оных, но, забегая вперёд, обошлось — хотя в целом в тот день было довольно прохладно, и приближение осени уже очень хорошо чувствовалось. В Лиде по традиции больше часа между поездами: за это время чуть-чуть поездил по городу, затем перекусил в вокзальном буфете и сел в дизель-поезд Лида-Молодечно отправлением в 8.53. На фото — вид на пути лидского вокзала. На переднем плане — «малыш» МДП-010, ездящий из Лиды в приграничный Беняконе. У той короткой ветки тоже хватает достопримечательностей, и когда-нибудь в ближайшее время я и туда выберусь (может даже и в этом году), а то вдруг и этот состав под нож пойдёт... Два более традиционных дизеля ДР1 на заднем плане — это состав на Гродно, который отправится буквально через пару минут (слева), и мой поезд на Молодечно (справа). Вокзал, кстати, встретил меня толпами дачников; но как оказалось, почти все они ждали дизель-поезда на Барановичи, который приедет забирать пассажиров через несколько минут после отправки гродненского

03. На молодеченский дизель пассажиров было тоже не сказать чтобы мало, но большая часть из них сошла на ближайших остановках — это были грибники-ягодники, ехавшие в леса, которых в восточной части Лидского и особенно в Ивьевском районе хватает. Большую часть двухчасового моего пути вагон снова был практически пустой. Лишь в 10.49 я с велосипедом выпрыгнул на платформу о.п.Листопады, откуда наконец-то смог начать свой почти стокилометровый маршрут

04. Первые километры. Гравийки после утреннего дождя были мягкие

05. Для начала проехал через связку деревень Милейково, Боярск, Круглянка и Новосёлки, расположившихся вдоль течения речки Кревлянки впритык друг к другу (не всегда между ними даже были знаки о въезде и выезде). Во времена 1 мировой войны тут проходил фронт, и на карте «Глобуса Беларуси» около проходящей через деревни дороги обозначены сразу 4 точки с кладбищами погибших солдат. Правда, мне на глаза попалось только одно из них. Ещё одна точка обозначена далековато от дороги, и направление к ней заросло, в двух последних случаях я увидел просто обычные свежие традиционные кресты вроде тех, что стоят на въездах в деревни — без всяких табличек с упоминаниями о 1 мировой войне (не удивлюсь, если кресты эти обновлены местными уже в наше время просто как кресты, без всякой привязки к тому, что установлены они на памятном месте)

06.

07. Дальше выехал на время из долины Кревлянки и по холмистой гравийке отправился в сторону Крево

08. Не подписанное на ОСМ-карте небольшое водохранилище на речке Кревлянке

09. Трассой М7 оно отделено от деревни Крево — бывшего местечка, известного с XIII века (правда, есть вероятность того, что находилось оно тогда немного севернее своего нынешнего местоположения). Поселение довольно интересное и у туристов популярное, поэтому спокойно потратил на него примерно час. Для начала отправился в юго-восточную его часть, где сразу наткнулся на развалины паровой мельницы

10. Деревня взбегает на склоны относительно глубокой, перерезающей холмы Ошмянской возвышенности долины Кревлянки, поэтому виды местами там неплохие. С юго-востока над местностью возвышается довольно резкий холм «Юрова гора»

11. Просторы Ошмянской возвышенности

12.

13. Высшая точка холма

14. Наверное, когда-то отсюда действительно были очень красивые виды на Крево, и можно было покататься на качельках, любуясь на замечательную панораму...

15. ...но было это тогда, когда растущие на склоне холма деревья были пониже и не заслоняли большую часть вида с его высшей точки

16. Если не ошибаюсь, эта штука называется «молодило»

17. Дальше — веселее:  пара поворотов по сельским улочкам — и я выезжаю прямо к стенам средневекового замка

18. Это у нас остатки основанного в 1330е гг. князем Ольгердом замка. Именно тут состоялась вошедшая во все учебники истории Беларуси сцена, когда в 1382 г. по приказу Ягайло был задушен великий князь литовский Кейстут, а сыну последнего Витовту — впоследствии ставшему одной из самых известных в белорусской истории фигур — пришлось сбегать, одевшись, как пишут, в женское платье. «Глобус Беларуси» даёт Кревскому замку первую (наивысшую) категорию своего рейтинга, а автор сайта включил данный объект в список 20 главных архитектурных достопримечательностей страны

19. Последние годы за замок более-менее взялись и сейчас проходит его... ну, скорее всё же наверное консервация, а не реставрация. Вход на территорию платный в составе экскурсионной группы, на что у меня не было времени, но территория его, в принципе, просматривается и без захода внутрь

 20.

21. 

22.

23.

24.

25. Бывшее здание миквы напротив замка

25. Центр деревни (согласно Википедии, тут живёт более 600 человек) с костёлом Преображения Господнего

26. Сам костёл, как по мне — пример хорошей современной храмовой архитектуры; по нему совсем не скажешь, что это всего лишь 1997 год постройки. В общем, не перестаю считать, что в 90х годах белорусы ещё худо-бедно умели строить что-то нормальное

27. На склонах нависающих над противоположным берегом Кревлянки холмов находится церковь св. Александра Невского (середина 19 века)

28. В принципе, обычная «муравьёвка», примечательная разве что кладкой

29. Вид от храма на Крево

30.

31.

32. Точка с самыми лучшими видами на деревню и окрестности открывается немного выше храма, с ведущей в сторону Молодечно гравийки

33.

34.

35.

36. День был облачный, поэтому освещение долины (и, соответственно, краски на фото) постоянно менялись — вот, например, прохладное августовское солнце на недолгое время ярко осветило поселение

37. С этой вышки виды наверняка шикарны — именно по этой причине подходы к лестнице, очевидно, предусмотрительно перекрыты

38. Два ветряка, которые вы могли заметить на некоторых предыдущих фотоснимках

39. Далее было километров 10 по гравийкам самой высокой части трека — ОСМ на этом участке большую часть времени показывал мне высоты в районе 300-310 метров над уровнем моря

40. Какой-то примечательный камушек

41. Снова ветряки

42.Ошмянская возвышенность подходила к концу, и на горизонте уже маячила дальняя зелёная полоса покрытой лесом равнины, перед которой длинным белым пятном вдали просматривались микрорайоны города Сморгонь. Там я уже был в прошлом году, в этот же раз я до него немного не доехал

43. Стандартного вида сельский памятник в деревне Селец

44. Пара километров по трассе Р95 (Гольшаны-Сморгонь-Лынтупы). Дома Сморгони видны и отсюда

45. В конце этого участка была деревня Новоспасск — небольшое поселение на относительно живой трассе, примечательное развалинами униатского храма, постороенного то ли в конце 18, то ли в начале 19 века и разрушенного во время 1 мировой войны

46. Несколько фотоснимков объекта

47.

48.

49. Совсем рядом с руинами уже в наше время построена новая православная церковь

50.

51. Полевой автобан за Новоспасском...

52. ...и вид на последний в тот день более-менее серьёзный подъём — уже после его преодоления. Далее меня ждал спуск — и оставшаяся часть трека прошла по сморгонско-молодеченским равнинным просторам. Но об этом я расскажу уже во второй части моего рассказа

Продолжение следует...


promo elgatomarinero7 february 22, 2019 08:30 9
Buy for 10 tokens
Каталагізаваў усе свае артыкулы і справаздачы па вандровачках. Ціскайце на спойлеры і чытайце :) Мой рейтинг белорусских архитектурных достопримечательностей (в частях, по состоянию на 01.01.2021) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50 (часть 1 - места 26-50) Беларусь. Архитектура. Мой топ-50…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded